Десять главных принципов составления резюме.

Темперамент и выбор профессии

Почему хорошие специалисты не могут найти работу?

 

 

 

 

ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ.


1. Пишите как можно проще.
2. Начните с указания имени и фамилии, адреса, номера телефона, факса и адреса электронной почты - поместите эту информацию на самом верху. (Никогда не проставляете на резюме текущую дату.)
3. Ограничьте объем информации одной страницей. Помните: в среднем на просмотр любого резюме тратится около десяти секунд.
4. Используйте общепринятые рубрик и заголовки: образование, цель подачи резюме, квалификация, опыт работы.
5. Воспользуйтесь любым стандартным форматом. Хронологию ведите в обратном порядке - начиная с последних событий. Проставляйте конкретные даты.
6. Отчётливо выделяйте абзацы, например жирными точками (булетами), или делайте их короткими - не более четырех строк.
7. Указывайте количественные показатели своих успехов (« За два года объем продаж увеличился в два раза»).
8. Подчеркните свои навыки работы с компьютером и Интернетом, даже если вы ищете работу не в области высоких технологий.
9. Распечатайте резюме на принтере, используя высококачественную бумагу.
10. Попросите пятерых знакомых прочесть и покритиковать ваше резюме в черновом варианте и потом заново составьте окончательный вариант.

 

 

ТЕМПЕРАМЕНТ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

 

Обычно человек выбирает для себя те виды деятельности, которые соответствуют его темпераменту. Анализируя особенности темперамента, можно понять, почему некоторых утомляет общение с людьми. Это обычно случается с теми, кто в силу особенности темперамента не способен к длительному и интенсивному общению (меланхолики). А, следовательно, те виды деятельности, в которых высока доля общения, могут быть им противопоказаны. Если этого не учитывать, то человек будет страдать от усталости, либо у него будут возникать неприятные столкновения с людьми, которые настойчиво будут требовать его внимания.
Если же, наоборот, человеку трудно сдержать свою тягу к людям (сангвиник, холерик) и он стремиться к тому, чтобы его постоянно окружали друзья, близкие и незнакомые, то ему легко будет справиться с деятельностью, при которой необходимо много общаться, вести переговоры, организовывать деятельность людей.
Люди с высоким показателем социального темпа (флегматики, холерики, сангвиники), обычно интеллектуально развиты и способны реализовать себя во многих областях человеческой деятельности. Им следует стремиться оценивать себя адекватно, не занижать свою самооценку. Возможно, из-за торопливости они совершают значительное количество ошибок, поэтому им следует развивать терпение, быть внимательнее, перепроверять результаты своей работы. Это поможет им избегать ошибок.
Для людей с сочетанием высоких показателей энергичности с низкими показателями эмоциональности (флегматики) часто встречаются лидеры, которые руководят многими людьми. Это связанно с тем, что деятельность руководителя требует огромных энергетических и эмоциональных затрат. Если человек, которому приходится много общаться с людьми, будет слишком эмоционально переживать результаты общения, то его нервная система, его организм могут просто не выдержать такой нагрузки.
Следует отметить, что лидеры в художественной деятельности, например режиссеры театра и кино, Среди которых часто встречаются холерики, сангвиники, обычно имеют высокие показатели как энергичности, так и эмоциональности. Это и понятно: искусство невозможно без огромных эмоциональных затрат.
Эмоционально холодные люди (флегматики) не справляются с деятельностью, для которой наиболее важный результат – возбудить у зрителя определенные эмоции и чувства.
Специалисты Воскресенского центра занятости могут провести психологическую профдиагностику, выявить склонности и интересы, построить профессиональную карьеру с учетом темперамента и индивидуальных особенностей клиента.

 

 

 

ПОЧЕМУ ХОРОШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ МОГУТ НАЙТИ РАБОТУ?


Не секрет, что молодым специалистам без опыта работы сложно трудоустроиться. Но иногда даже специалисты с внушительным багажом знаний и послужным списком долго не могут найти новое место и постепенно теряют веру в себя. Часто причина совсем не в компетентности сотрудника. Многие из таких специалистов просто плохо ориентируются в базовых этапах и терминах процесса поиска работы, имеют ложные представления о себе, о рынке труда и сайтах с вакансиями. Вот какие ошибки совершают большинство кандидатов.


1. Поиск вакансии на одном сайте. Часто кандидаты останавливаются на одном известном сайте по поиску работы и не понимают почему никак не трудоустроятся. Огромное количество вакансий размещаются на онлайн-площадках, и если вы о них не знаете, это не в вашу пользу. Стоит также мониторить и другие сайты. Ваше резюме должно быть везде, где это только возможно. Резюме нужно постоянно обновлять и высылать на подходящие появляющиеся вакансии.


2. Неудачное название резюме. Откликаясь на вакансию через сайт, помните, что средняя длительность просмотра одного резюме — 2,5 секунды. Что ищет работодатель? Совпадения с вакансией, начиная с названия вашей должности, и только потом уже конкретные достижения в цифрах и рекомендации. Поэтому не мудрите с резюме. Выясните, как называется на понятном работодателям языке то, что вы можете делать, и создайте резюме на каждую вакансию отдельно, в соответствии с её названием; пишите конкретные заслуги, а не размытый функционал; указывайте человека, который может дать рекомендации. Эти три момента можно и нужно указывать в сопроводительном письме.
Помните, что ваша вакансия находится всего лишь в человеческих руках работодателя, который назовёт её так, как в штатном расписании, поместит туда, куда покажется понятнее (не всегда логичнее), она может быть не в начале и без функции автоматического обновления.


3. Неверный выбор из множества вакансий.Примерно 30 % размещённых вакансий не живые. Бывают вакансии, которые забыли снять. Обычно они подолгу висят и не обновляются, и это их важный отличительный признак. Этому есть и разумное объяснение: даже если человека нашли, то он на испытательном сроке, лучше иметь запас из свежих резюме, чем оказаться в ситуации, когда человек нужен срочно, а времени на поиск нет. Не тратьте на них время. Другие неактуальные вакансии висят на сайтах просто для оценки рынка. Очень часто и руководители, и рекрутеры размещают их, чтобы посмотреть отклики и проверить какие-то свои гипотезы. Каков спрос и предложение на рынке? Сколько стоит кандидат? Такие вакансии отличаются от настоящих отсутствием конкретики.

 

4. Поиск идеального совпадения вакансии и навыков. Мало кто из кандидатов занимается тем, что у него получается действительно хорошо, и ещё меньше тех, кто пытается осознать свои сильные стороны. Совсем ничтожное количество тех, кто мыслит себя не в рамках определённой профессии и пытается перевести свои компетенции на язык возможных вакансий в других секторах.
Если человек работал с клиентами в банке и остался без работы, то с вероятностью в 90 % он и будет мыслить в терминах этого сектора и профессии, не пытаясь найти аналогов в смежных или других отраслях. Но зачастую поиск работы становится более успешным, если кандидату удаётся сконцентрироваться на решаемых задачах и расширить границы поиска, спроектировав резюме.

 

5. Надежда на социальные сети. Поиск работы в соцсетях не должен ограничиваться размещением поста в ленте своего профиля и беглым поиском вакансий в группах. На практике не более 1 % вакансий размещается только в соцсетях, основная часть всё же находится на специализированных сайтах, только лишь дублируясь в соцсетях